Часто задаваемые вопросы

Вопрос 1: В каких отделах МФЦ можно подать заявку на подключение к газораспределительным сетям?
Ответ: На данный момент можно создать заявку на подключение к газораспределительным сетям, включая получение технических условий в нескольких отделах МФЦ, а именно: г. Ноябрьск, г. Новый Уренгой, г. Салехард, г. Лабытнанги, с. Аксарка и п. Харп. Так же любой желающий может обратиться в отделы МФЦ для самостоятельной подачи заявления в секторе электронного сопровождения.
Вопросы по перечню необходимых документов вы можете задать специалистам отделов МФЦ или по номеру контакт-центра 8-800-2000–115. 

Вопрос 2: Могут ли принять в МФЦ без очереди при наличии малолетнего ребенка?
Ответ:
В отделах и офисах МФЦ Ямала нормативными актами закреплен перечень граждан, для которых может быть организовано обслуживание вне очереди.
Заявитель с ребенком до 3-х лет может быть обслужен без очереди, если заявитель пришел с ребенком и имеет при себе подтверждающий документ (свидетельство о рождении ребенка).

Так же в этот перечень входят следующие категории:

-ветераны Великой Отечественной войны (удостоверение ветерана Великой Отечественной войны единого образца);
-инвалиды Великой Отечественной войны (удостоверение инвалида Великой Отечественной войны);
-инвалиды 1,2 групп, в том числе: инвалиды с детства, инвалиды по зрению, инвалиды по слуху, инвалиды колясочники, инвалиды с поражением опортно-двигательного аппарта (справка медико-социальной экспертизы);
-граждане с детьми инвалидами (справка медико-социальной экспертизы);
-граждане с детьми до 3-х лет (свидетельство о рождении ребенка).  

Вопрос 3: Можно ли в отделах и офисах МФЦ подать документы в налоговую службу для перехода на патентную систему налогообложения?
Ответ:
В МФЦ Ямала можно подать такое заявление. Заявление вправе подать индивидуальные предприниматели со средней численностью наемных работников не более 15 человек за налоговый период по всем видам осуществляемой деятельности.  

Необходимый перечень документов для подачи заявления:
-заявление на получение патента;
-документ, удостоверяющий личность физического лица;
-документ, подтверждающий регистрацию физического лица по месту жительства/пребывания;
-документ, подтвержающий полномочия представителя физического лица — нотариального удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством РФ;

В течение 5 дней со дня получения заявления на получения патента налоговый орган обязан выдать индивидуальному предпринимателю патент или уведомить его отказе в выдаче патента. Результат через МФЦ не выдается.   

Вопрос 4: Можно ли получить сертификат о вакцинации против
COVID-19 в МФЦ?
Ответ: Получить услугу можно при личном обращении в отделы и офисы МФЦ двумя способами:
-в окнах приема и выдачи документов;
-в секторах пользовательского сопровождения, при наличии у гражданина подтвержденной учетной записи на портале Госуслуги.
Получить услугу могут совершеннолетние граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства либо их законные представители.
Перечень документов:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя, ранее предъявлявшийся при проведении профилактических прививок против COVID-19 и (или) оказании медицинской помощи при заболевании, вызванном COVID-19;
2) СНИЛС (при наличии);
3) документ, удостоверяющий личность законного или уполномоченного представителя;
4) документы, подтверждающие право законного или уполномоченного представителя действовать от имени лица, сертификат которого подлежит печати;
5) паспорт гражданина РФ, удостоверяющий личность гражданина РФ за пределами территории РФ или паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина РФ за пределами территории РФ, содержащий электронный носитель информации (далее – заграничный паспорт) (предъявляется в случае, если заявителю требуется экземпляр сертификата на английском языке, при этом в заявлении необходимо указывать сведения, содержащиеся в заграничном паспорте, включая фамилию, имя заявителя, на английском языке, а также сведения о заграничном паспорте);
6) полис обязательного медицинского страхования (при наличии).

На сегодняшний день, но только в окно приема МФЦ могут обратиться представители по простой доверенности.
Обратите внимание, что:
- Справка о проведенных профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или наличии медицинских протипоказаний к вакцинации» (прилодение № 1) — это выдается в медицинской организации.
- Медицинский сертификат о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или медицинских противопоказаниях к вакцинации и (или) перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (приложение № 3) – формируется автоматически в личном кабинете ЕПГУ, поэтому для получения необходима подтвержденная УЗ, можно получить через МФЦ, но только в секторе электронных услуг самостоятельно либо при консультационном сопровождении специалиста МФЦ.
- Сертификат о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или медицинских противопоказаниях к вакцинации и (или) перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (Приложение 5) без медицинских сведений – выдается в окне приема в МФЦ


Вопрос 5: Есть ли возможность получить электронную подпись в МФЦ?
Ответ: 
На данный момент в ГУ ЯНАО МФЦ можно подать заявление на выдачу квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и вручение квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей только в нескольких отделах: в г. Тарко-Сале, п.Ханымей, п.Уренгой. За услугой могут обратиться участники бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы РФ (их обособленные подразделения), юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (их обособленные подразделения) и крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей при казначейском сопровождении целевых средств и действующих от имени представителей.
Для подачи заявления на выдачу сертификата необходимо:
1. документ удостоверяющий личность заявителя.
2. идентификационный номер налогоплательщика владельца сертификата;
3. основной государственный регистрационный номер заявителя — юридического лица;
4. основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя заявителя — индивидуального предпринимателя;
5. адрес электронной почты заявителя.


Вопрос 6: Могу ли я заказать справку о получаемых пособиях от социальной защиты за определенный период?
Ответ: 
Да, в ГУ ЯНАО МФЦ появилась возможность, позволяющая запросить сведения в том числе об остатках сумм по региональному (семейному) капиталу и обо всех имеющихся/отсутствующих социальных выплатах для отдельных категорий граждан (многодетные, пенсионеры ветераны ВОВ и т. д.) за определенный период, с указанием ежемесячных выплат по каждому наименованию социальной выплаты.
Для подачи заявления на получение справки необходимо:
1. Документ удостоверяющий личность

Вопрос 7: Какие документы нужны для замены удостоверения тракториста-машиниста и оплачивается ли госпошлина?
Ответ:
 Для замены удостоверения в связи с истечением срока, на который выдано удостоверение потребуется предоставить:
-паспорт или иной документ удостоверяющий личность;
-медицинскую справку о годности к управлению соответствующими категориями самоходных машин, выданную медицинской организацией;
-удостоверение тракториста-машиниста или удостоверение другого вида на право управления самоходными машинами, если оно ранее выдавалось;
-две фотографии 3×4 см на матовой бумаге (фотографируют в МФЦ);
-водительское удостоверение (для получения права на управление самоходными машинами категории «А2», «А3» и «А4» обязательно, в остальных случаях — при наличии);
-индивидуальная карточка иди другой документ, подтверждающий выдачу удостоверений на право управлять самоходными машинами.

Госпошлина за удостоверение:
-изготавливаемого из расходных материалов на бумажной основе — 500 рублей;
-изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе — 2000 рублей.

Вопрос 8: Можно ли подать в МФЦ заявление на ежемесячную выплату женщинам, вставшим на учет в медицинской организации до 12 недель? 
Ответ: Нет, в МФЦ на данную услугу заявление не принимается, но можно подать заявление на портале «Госуслуги» или при личном обращении в клиентскую службу ПФР.

Вопрос 9: Можно ли получить в МФЦ свидетельство о смерти? 
Ответ: Можно. Для этого необходимо предоставить следующие документы:
-документ, удостоверяющий личность;
-документ, являющийся основанием для государственной регистрации смерти;
-документ, удостоверяющий личность умершего (при его наличии);
-свидетельство о рождении (если регистрация смерти производится в отношении ребенка, не достигшего совершеннолетия).
Услуга предоставляется бесплатно.

Вопрос 10: Обязательно ли наличие карты «Мир» для получения социальных пособий?
Ответ: Нет. Если граждане получают социальную поддержку через «Почта России» или на сберегательный счет, то порядок выдачи пособий остается прежним.
С 01.07.2021 изменения коснутся тех, кто получал социальные выплаты не на платежную карту «Мир».
Дополнительно информируем о том, что с 01.08.2021 приостанавливается перечисление социальных выплат клиентам Запсибкомбанка. Действующим клиентам необходимо предоставить в органы социальной защиты новые реквизиты одного из 5 банков платежной системы «Мир»: ВТБ, Сбербанк, Почта Банк, Газпромбанк, Уралсиб (новый партнер). Заявление подается через сайт окружного департамента социальной защиты.  


Вопрос 11: 
В случае переезда на постоянное место жительства за пределы округа остается ли доплата к пенсии 2 000 рублей?
Ответ: 
Да. Для того чтобы выплату продлили гражданину требуется известить орган социальной защиты о смене места жительства. Это можно сделать после переезда в течение 6 месяцев. Если уведомление будет подано позднее, то перерасчет выплаты произведут только за последние полгода.
Подать заявление можно несколькими способами:
1. Заполнить заявление о снятии с учёта со старого места жительства и регистрации по новому адресу на сайте Департамента социальной защиты населения ЯНАО dszn.yanao.ru.
На указанном сайте нужно найти баннер «Госуслуги, предоставляемые в электронной форме». Нужное заявление находится под номером 37. Заполняем заявление, прикрепляя скан образы документов, подтверждающие переезд.
2. Лично обратиться в орган социальной защиты.
3. Направить документы «Почта России». Адрес получателя также указан на сайте окружного органа социальной защиты.

Вопрос 12: Можно ли получить в МФЦ свидетельство пенсионера?
Ответ:
Такая услуга в МФЦ не предоставляется. За получением документа необходимо либо лично, либо по нотариальной доверенности, обратиться в любой территориальный орган ПФР.   

Коронавирус: официальная информация
Анкета для граждан прибывших из за границы (в рамках профилактики COVID-19
Обратный звонок
Проверить статус заявления
Предварительная запись
Оставить отзывы и предложения
Оставь свой голос
Оценка качества услуг ИАС
Воспользуйтесь мобильным приложением МФЦ ЯНАО
Дополнительные меры поддержки субъектов МСП
Бизнес-навигатор МСП
вашконтроль.ру
Статистика баннер
АО Федеральная корпорация по развитию малого и средннего предпринимательства
Работа в России
Живём на севере