Часто задаваемые вопросы

Вопрос 1: Почему большие очереди?
Ответ:Если обратить внимание на количество обращений в отделы ГУ ЯНАО «МФЦ» за последние 8 месяцев 2018 года, то видно, что это число составило 349 522. Отметим, что 10% из них составляют обращения по услугам:— выдача справок о наличии (отсутствии) судимости;— выдача справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств без назначения врача.На данный момент получение данных справок возможно путем самостоятельного обращения как на портал Госуслуг (www.gosuslugi.ru), так и обращения в МФЦ.Чтобы получить услугу не выходя из дома, пользователь мобильного приложения или сайта «Госулсуги» заходит под своим аккаунтом на портал и в разделе «Каталог услуг» выбирает услугу «Справка об отсутствии судимости» или «Справка об административном наказании за потребление наркотических средств без назначения врача» и, путем выполнения указанных действий, получает услугу.Граждане, которые еще не имеют доступа на портал Госуслуг, могут его получить путем обращения в МФЦ за услугой «Регистрация заявителей в Единой системе идентификации и аутентификации», чтобы в дальнейшем сэкономить свое времяна получение ряда услуг.Также, для удобства Заявителей, организована система уведомлений о готовности документов через смс-оповещение, либо на портале Госуслуг. Используя данную технологию, получать государственные и муниципальные услуги гораздо удобнее.Кроме того, при обращении Заявителей в МФЦ, в целях уменьшения времени ожиданияв очереди, предусмотрен приём Заявителей по предварительной записи. Запись осуществляется при помощи киоска выдачи талонов электронной очереди, а также через официальный сайт ГУ ЯНАО «МФЦ» путём авторизации с введением в специальные поля логина и пароля, полученные при регистрации на портале государственных и муниципальных услуг.

Вопрос 2: Можно ли в МФЦ получить охотничий билет?
 Ответ: Вы можете подать документы через МФЦ. Выдача охотничьего билета:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- копия основного документа, удостоверяющего личность (страницы 2, 3 и страница с отметкой о действующей регистрации по месту жительства).

Вопрос 3: Ребенку исполнилось 14 лет можно ли через МФЦ подать заявление на получение паспорта? Перечень документов? Размер государственной пошлины?
Ответ: Вы можете подать документы через МФЦ. Выдача паспорта гражданина РФ в случае достижения им возраста 14 лет:
— свидетельство о рождении;
— документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации;
— две личные фотографии (35×45 мм).
Государственная пошлина. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации

Вопрос 4: Можно ли зарегистрироваться как ИП, если отсутствует регистрация по месту жительства (места пребывания)?Ответ: Индивидуальных предпринимателей в РФ регистрируют по месту жительства, это требование Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.01.2018). Регистрация ИП осуществляется только месту жительства в случаи постоянной прописки. Если у заявителя временная прописка и отсутствует  штамп в паспорте, указывающий на постоянное место жительства, разрешено регистрировать ИП в той инспекции, в чьем ведении находится адрес, где физическое лицо проживает временно.

Вопрос 5: Возможно ли подать декларацию 3-НДФЛ через МФЦ?
Ответ: Вы можете подать документы через МФЦ. Перечень документов:
1. Декларация 3-НДФЛ в одном экземпляре
2. Паспорт (свидетельство о рождении для несовершеннолетних);
3. ИНН .
При покупке жилья (квартира, комната, жилой дом):
1. Свидетельство о регистрации права собственности недвижимости;
2. Договор купли-продажи жилья;
3. Акт приема-передачи;
4. Документы, подтверждающие оплату (платежки, квитанции, расписки);
5. Справка о доходах с места работы Форма 2-НДФЛ.
Если жилье приобреталось в кредит (ипотеку) дополнительно необходимы:
7. Кредитный договор (договор ипотеки);
8. Справка из банка об уплаченных процентах;
9. Платежные документы оплаты процентов.
При строительстве жилья:
1. Договор на строительство жилья (договор долевого участия в строительстве, инвестирования и другие);
2. Платежный документ (чеки, квитанции, расписки, платежные поручения);
3. Документы, подтверждающие расходы (чеки, товарные чеки, акты, договора, накладные и др.);
4. Свидетельство о регистрации права собственности на объект жилья (при наличии, если жилье зарегистрировано);
5. Акт приема-передачи жилого дома (при наличии);
6. Справка о доходах с места работы Форма 2-НДФЛ.
При продаже квартиры, комнаты, жилого дома:
1. Договор продажи жилья;
2. Расписка в получении денег, выписка банка (при наличии);
3. Документы на приобретение жилья (если жилье находилось в собственности менее 3 лет и цена продажи составляет более 1 000 000) рублей);
4. Справка о доходах с места работы Форма 2-НДФЛ.
При оплате расходов на обучение:
1. Договор с учебным заведением;
2. Документы, подтверждающие оплату обучения (чеки, квитанции и т. п.);
3. Свидетельство о рождении ребенка (если обучение оплачивают родители);
4. Копия лицензии учебного заведения;
5. Справка о доходах с места работы Форма 2-НДФЛ
При оплате расходов на лечение и приобретении медикаментов:
1. Договор с лечебным учреждением;
2. Документы, подтверждающие оплату лечения;
3. Справка об оплате услуг для предоставления в налоговые органы (утверждена приказом Минздрава России и МНС России от 25 июля 2001 г. № 289/БГ-3-04/256);
4. Справка о доходах с места работы Форма 2-НДФЛ.
При оплате расходов на медикаменты:
1. Рецепт от лечащего врача форма № 107/у;
2. Квитанции (чеки) об оплате;
3. Справка о доходах с места работы Форма 2-НДФЛ;
При продаже автомобиля и другого имущества:
1. Документы на продажу автомобиля (Справка-счет, договор, пр.);
2. Документы на приобретение автомобиля (если автомобиль в собственности менее 3 лет и цена продажи составляет более 250 000 рублей);
3. Справка о доходах с места работы Форма 2-НДФЛ.
При продаже ценных бумаг:
1. Документы на продажу ценных бумаг (договора, платежные документы)
2. Документы на приобретение ценных бумаг (договора, платежные документы)
3. Справка о доходах от налогового агента (брокера, доверительного управляющего Форма 2-НДФЛ
4. Документы  по оплате дополнительным расходам (комиссионные отчисления, биржевые сборы, депозитарии, регистраторы и пр.)
При оплате расходов на добровольное медицинское страхование
1. Договор добровольного медицинского страхования
2. Страховой полис
3. Кассовые чеки и квитанции по оплате страховой премии (взноса) форма № А-7
При оплате расходов на добровольное пенсионное страхование
1. Договор добровольного пенсионного страхования
2. Документы, подтверждающие оплату взносов
Вопрос 6: Можно ли зарегистрировать ребенка по месту регистрации матери без согласия собственника жилья?
Ответ: Да, может. Ст. 20 Гражданского кодекса РФ и ст. 65 Семейного кодекса РФ, говорит о том, что ребенок имеет безусловное право проживания с одним из своих родителей.

Вопрос 7: Можно ли заказать справку о правоустанавливающих документах? Какова стоимость услуги? Может ли обратится за указанной справкой не собственник объекта?
Ответ: Выписку о правоустанавливающих документах можно заказать в отделах МФЦ.
Размер государственной пошлины за предоставление сведений о правоустанавливающих документах, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, составляет:
1.В виде бумажного документа (физическое лицо – 300 руб., юридическое лицо – 950 руб.)
2.В виде электронного документа (физическое лицо – 150 руб., юридическое лицо – 400 руб.)
Заявителями могут являться:
— сами правообладатели или их законные представители, физические и юридические лица, получившие доверенность от правообладателя или его законного представителя,
— руководители органов местного самоуправления и руководители органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
— налоговые органы в пределах территории, находящейся под их юрисдикцией,
— суды, правоохранительные органы, судебные приставы-исполнители, имеющие в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями,
— лица, имеющие право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону,
— федеральные антимонопольные органы и его территориальные органы в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией указанных территориальных органов,
— председатель Счетной палаты Российской Федерации, его заместитель и аудиторы Счетной палаты Российской Федерации для обеспечения деятельности Счетной палаты Российской Федерации.

Вопрос 8: Есть возможность получить через МФЦ справку о подтверждении статуса малоимущей семьи для бесплатного питания в образовательном учреждении?
Ответ: 
Справку о подтверждении статуса малоимущей семьи для бесплатного питания в образовательном учреждении возможно получить в отделе предоставления услуг в городе Салехард ГУ ЯНАО «МФЦ» в рамках муниципальной услуги «Выдача справок о принадлежности гражданина к отдельной категории» в соответствии с Постановлением Правительства ЯНАО от 09.08.2017 № 1424 «Об утверждении Административного регламента Департамента по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги «Выдача справок о принадлежности гражданина к отдельной категории».

Вопрос 9:Возможно ли сняться с регистрационного учета с постоянного места жительства на территории РФ, фактически имея регистрацию по месту пребывания на территории ЯНАО?
Ответ: Вопрос урегулирован следующими пунктами Приказа МВД России от 31.12.2017 № 984 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»:п. 54 — Гражданин России может до убытия к новому месту жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, а при их отсутствии – непосредственно к сотрудникам Федеральной миграционной службы России по прежнему месту жительства с письменным заявлением произвольной формы о снятии с регистрационного учёта по месту жительства. В этом случае снятие с регистрационного учёта по месту жительства будет оформлено заявителю до его убытия к новому месту жительства, в подтверждение чего в паспорт гражданина РФ на его имя будет проставлена соответствующая отметка (штамп) и выдан адресный листок убытия.п. 118.7 — Гражданин России имеет право убыть с прежнего места жительства без оформления снятия с регистрационного учета. В этом случае после прибытия на новое место жительства, при оформлении постоянной регистрации по месту жительства, гражданин России может одновременно оформить снятие с регистрационного учёта по прежнему месту жительства.Таким образом, гражданин имеющий регистрацию по месту пребывания на территории ЯНАО не имеет возможности на территории ЯНАО сняться с регистрационного учета имея с постоянного места жительства на территории РФ.  
Обратный звонок
Проверить статус заявления
Предварительная запись
Оставить отзывы и предложения
Оставь свой голос
Оценка качества услуг ИАС
Воспользуйтесь мобильным приложением МФЦ ЯНАО
Бизнес-навигатор МСП
вашконтроль.ру
Статистика баннер
АО Федеральная корпорация по развитию малого и средннего предпринимательства
Работа в России
Живём на севере